23.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4254; сегодня: 3.

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты аудита сетевого ритейла растительных масел по методологии inF4Retail

В августе 2009 г специалисты компании inFOLIO Research Group провели аудит сетевого ритейла растительных масел (рапсового, подсолнечного, кукурузного и микс) в г. Москва по методологии inF4Retail. В рамках исследования был проведен анализ ценовой политики компаний-производителей и ритейлеров, изучена ассортиментная матрица в товарной группе «подсолнечные масла», выявлены уровни дистрибуции компаний-производителей и принадлежащих им торговым маркам. Кроме этого определена фактическая представленность продукции на полках (facing), оценен уровень trade-marketing активности, проведен ценовой анализ рынка, исследовано позиционирование бренда, а также выявлены цены, которые потребитель ассоциирует с исследуемыми т/м.

Проведение столь масштабного исследования стало возможным благодаря применению уникальной методологии inF4Retail, разработанной О. Клепиковым. В ее основе лежат концепция консолидированного анализа продвижения, двухуровневая дифференциация торговых марок и трехуровневое картирование полученных данных.

Анализ полученных данных позволяет говорить о доминировании на рынке подсолнечного масла (79,7%) и, с большим допущением, кукурузного (12,4%). Слабо представлен сегмент «микс» (подсолнечно-оливковое масло) – менее 8%. Рапсовое масло фактически отсутствует в сетевом ритейле – реализуется только под брендами «Аведов» и «Олейна» в отдельных торговых объектах.

Общая детерминация сегментов не вполне соответствует потребительской модели и нуждается в пересмотре в сторону деления сложившегося low-сегмента на два подсегмента. Проводимые компаниями-производителями политики стереотипичны, игроки крайне консервативны. Ассиметричных тенденций на рынке нет, кроме поведения т/м «Золотая семечка», которая, будучи одним из безусловных лидеров по уровню дистрибуции, практически полностью пренебрегает другими видами продвижения.

Среди активных на рынке брендов высокую фокусированность ассортимента демонстрируют марки, имеющие четкое позиционирование, – «Масленица» и «Altero». Неплохие показатели у бренда «Идеал», в то же время один из самых низких показателей – у т/м «Милора», и это несмотря на в полтора раза меньший диапазон цен на CUABS данной марки по сравнению с брендом «Идеал». Среди лидеров по дистрибуции, уровню представленности, trade-marketing активности следует выделить т/м «Олейна», «Идеал» и «Слобода».

На рынке практически не сформирован premium-сегмент, а super premium в целом не активен и представлен исключительно импортной продукцией (страны-импортёры: Италия, Украина, Испания). В наиболее широко представленном и сложившемся middle-сегменте более 90% реализуемых масел производятся на территории России, конкуренцию отечественным маслам составляет только продукция украинского производства.


Ньюсмейкер: inFOLIO Research Group — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...