Блог Джозефа Брэдли (Joseph Bradley), вице-президента консалтингового подразделения Cisco Consulting Services по практическому применению Всеобъемлющего Интернета
Я уже давно рассказываю в своем блоге о том, как Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE) оптимизирует «скрытые» активы, но и представить не мог, что буду писать о косметике. Между тем, как утверждает моя жена, для многих людей косметика имеет очень большое значение. А раз так, то средства по уходу за внешностью мало чем отличаются от любых других предметов, чья ценность возрастает благодаря IoE, обеспечивающему соединение людей, процессов, данных и вещей. Проиллюстрирую свою мысль тремя примерами.
В миланском магазине Sephora недавно появилось зеркало с функциями дополненной реальности. Оно дает возможность не просто выбрать подходящие тени для век, а «примерить» любой оттенок. Для этого в системе используются технология отслеживания движений в реальном времени и трехмерная графика. Благодаря этому покупатель видит в зеркале свое отражение с соответствующим оттенком теней.
Подхватив и развив данную концепцию, японский художник Нобумиши Асаи (Nobumichi Asai) сделал большой шаг вперед. Используя технологии отслеживания движения лица и проекционного наложения, он превратил лицо модели в экран для воспроизведения компьютерного видеоряда. Утонченный макияж сменяется маской из жидкого металла или мозаикой зеркальных угольников.
Студентка Гарвардской школы бизнеса Грейс Чой (Grace Choi) подошла к данному вопросу практичнее, разработав 3D-принтер косметики Mink. Проект рассчитан на подростков и молодых женщин, которым не по карману косметика нестандартных оттенков таких брендов, как Sephora. Mink позволяет выбрать любой цвет при помощи компьютера, фотоаппарата или смартфона, создавая тени или помаду нужного оттенка. Проект пока только на стадии замысла, но может совершить революцию на рынке эксклюзивной косметики, где покупатели выбирают тот или иной бренд из-за уникальной цветовой палитры. В самом деле, если можно напечатать собственную косметику, то зачем тратить деньги на известные марки?
Но как, спросите вы, это все связано со Всеобъемлющим Интернетом? Ставя на первое место людей, IoE коренным образом меняет процесс «примерки», приобретения и даже создания собственной косметики. При этом он использует данные о строении и движении лица, а также цветовые параметры, чтобы придать человеку желаемый облик. Сетевые соединения между всеми этими элементами «оживляют» такие обыденные вещи, как зеркало и принтер, добавляя Всеобъемлющему Интернету немного гламура.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 6 месяцев текущего финансового года — 24,2 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.