13.10.2015 15:36
Новости.
Просмотров всего: 6799; сегодня: 1.

Выставка «Оттенки души» в Италии. Художница Светлана Нестерова

Несмотря на то, что о выставке российских художников «Оттенки души», путешествующей по Италии, было уже написано и сказано много, хотелось бы уделить особое внимание работам одной из художниц, придающим своеобразный колорит данной экспозиции.

Светлана Нестерова — необыкновенная женщина и одарённая натура: поэтесса, режиссёр, художница, член Творческого Союза художников ДПИ, участница Международного Движения за утверждение Всемирного Дня Культуры под Знаменем Мира, создатель многочисленных социальных и культурных проектов, автор сборника стихов «Для любимых» (Россия 2004 г.), книги «СвенТы» (Македония 2012г.), режиссёр документального фильма "Школа военных действий", лауреата многочисленных кинофестивалей, получившего Гран-при на Международном фестивале "Вечный огонь"(Волгоград) в 2007 году. В 2008 г. Светлана Нестерова награждена медалью «За заслуги в обеспечении национальной безопасности».

Картины Светланы всегда узнаваемы, но настолько различны, что их сложно объединить одной связующей цепочкой. Это огромный оркестр авторской музыки. Объединяющая нота - бесконечная игра ярких, будоражащих сознание цветов, и запредельных энергий...

Художница создаёт, потрясающие воображение, мотивы прошлого, настоящего и будущего, синтезируя техники и эпохи и подчёркивая нечто важное и необходимое, но часто не замечаемое и ускользающее из виду.

Часть новых работ Светланы характеризует синтез двух техник: гиперреализма и сюрреализма. Трёхмерное пространство словно отступает на задний план, открывая гиперреальные образы в нереальном контексте. Каждая из этих работ очаровывает, заставляет задуматься, тая в себе загадку, желающую быть разгаданной зрителем.

Особое внимание художница уделяет внутреннему, духовному смыслу происходящего. Лица её персонажей живые и осмысленные, в их душах необъятное пространство Вселенной, таинственные силы и возможности, волшебство и магия, скрытые и завуалированные в человеческом теле. Как в мистических и завораживающих: «Вселенная Марии Магдалины», «Невидимые переплетения», «Ведьмы из Вонцо», «Дверь в сны».

На выставке также представлены две работы из новой серии "Русская душа", где художница ярко и неоспоримо выражает свою любовь к природе, родной земле и русскому народу. Великая Россия-родина всемирно известных учёных, писателей, поэтов и художников предстаёт перед зрителем в совершено неожиданном ракурсе.

Из слов Светланы: «Всё меняется в мире, но русская душа светлая и чистая, остаётся ярким лучом света в запутанной истории этого мира. Каждая моя картина данного цикла отражает этот свет, по крупицам раскрывая перед зрителем истинную суть русской души».

И действительно, почти все её картины написаны в ярких тонах, наполнены светом и внутренней радостью. В них нет академической фундаментальности и плотности, они легки и воздушны, откровенны и слегка наивны, но наполнены мощной энергией, потрясающей силой, очаровывающей зрителя и передающейся ему. Именно в этой самобытной, живой технике уникальность картин Светланы.

Художница находится в постоянном движении, поиске, выплёскивая на холст отражение своей души, впечатления, ощущения, собственное мировосприятие, заряжая окружающее пространство положительной энергией и яркими эмоциями.

В экспозиции также представлены 13 полотен раннего творчества Светланы в жанре «Калортерапия»- синтез «colore»-цвета и «calore»-тепла души, среди них: «Восьмое измерение», «Воронка душ», «Чаша изобилия». В этих работах художница показывает своё мастерство, одухотворяя содержание картин, придавая им поэтическо-символическое звучание.

Эти картины завораживают, привлекая внимание неземными цветами, многомерностью и внутренним движением постоянно меняющихся образов. Из них словно из цветного источника обрушивается на зрителя водопад жизненной энергии, бодрящей и заполняющей каждую клеточку тела.

Эти картины сами ищут своего зрителя, очищая, исцеляя и наполняя его мощными зарядами позитива.

Калортерапия – это внутренний мир Светланы, сказочная игра насыщенных оттенков, лаборатория её творческого видения и мировосприятия.  Художница отражает на холсте неповторимые и фантастические сочетания форм, цветов и символов, приоткрывая мир за пределами нашего третьего измерения, основываясь на впечатлениях подсознания и тонком понимании незримого.

В каждой работе потрясающая гармония мысли и откровения души, каждая картина в галерее по своему неповторима, но особенно завораживает итальянских зрителей «Русская душа» с изображением маленькой голубоглазой девочки на фоне церквей, трогательно обнимающей белые берёзы, пленяющая простотой, искренностью и утончённостью одновременно.

В этой картине кроется именно то, чего недостаёт многим европейцам для понимания и верного восприятия культуры и своеобразия души русского человека, его моральной стойкости и беззаветного патриотизма. Эта картина-символ России, её душа, чистота, красота и нежность.

«Русская душа» удивительное творение Светланы, собирающее вокруг себя огромное количество почитателей, любующихся прелестным изображением девочки в русской одежде и внимательно всматривающихся в её глаза. Что же так привлекает в произведении?

Работа выполнена маслом на холсте в уникальной, присущей автору технике, с высочайшим мастерством.

Сюжет картины прост. Перед нами в национальном русском сарафане изображена маленькая девочка, обнимающая стволы берёз. Берёза-символичное и любимое дерево русского народа, олицетворяющие чистоту и нежность. Две берёзы мощные и сильные, а третий ствол совсем молодого деревца, скромно прячется в тени родителей, прижимаясь к ним, так же как главная героиня картины. Три дерева-семья, жизненный фундамент, Святая троица-самое неприкосновенное, сильное, опора и поддержка для каждого.

На одном из берёзовых стволов бабочка-павлиний глаз, как мимолётность и хрупкость человеческой жизни.

На заднем плане купола храмов на фоне голубого неба, отражающиеся в спокойной глади озера, как символ веры в прозрачном зеркале души.

Но всё внимание сосредоточено на нежном и прекрасном образе ребёнка.

Фигура девочки трогательная и яркая, словно выходит из рамок картины, она не на первом плане, а за его границами, кажется ещё миг, и можно будет обнять, прижать к сердцу это очаровательное создание с голубыми глазами, повторяющими оттенки неба и озера.

Девочка смотрит на зрителей задумчиво и искренне, обняв белоснежные стволы берёз; пальцы её руки так крепко держатся за дерево, что создаётся впечатление, что она проникает в его плотное, древесное тело, срастается с ним, что бесспорно выражает единение русской души с природой.

Очаровывает выразительное лицо малышки, её нежная кожа, слегка курносый носик, припухлые губки, открытый и лучистый взгляд. На голове её красная шаль в цветах, характерная для русского костюма.

Сочетание цветов картины приятно глазу, наполняет покоем и умиротворением. Алая одежда, украшенная национальным цветочным орнаментом, белоснежная кофта, бусы и волосы-прописаны уверенно и изящно, кажется, что ещё немного и девочка оживёт и сделает шаг навстречу. Гармоничны и созвучны детали и пропорции. А нежные, почти касающиеся головы ребёнка, ветви берёзы, с распускающимися почками и молодыми листьями, вселяют надежду на новое рождение и счастливое будущее.

«Русская душа» Светланы Нестеровой несомненно стала любимицей итальянской публики, она выделяется особой нежностью, искренностью, непередаваемым очарованием и своеобразными живописными нюансами.

Именно эта непохожесть, некоторая наивность и простота являются визитной карточкой художницы. Её картины непосредственные и захватывающие, яркие и эмоциональные, свободные от всех стилей, канонов и принципов. Сюжеты картин не только объёмные и насыщенные, но и поражают своей гармонией и глубочайшей духовностью.

Светлана словно выплёскивает на холст самые глубокие и важные черты русской души, используя сюжет как платформу для неожиданного преподнесения неуловимой для сознания сути бытия.

Сюжет, выбранный для картины "Русская душа", не просто понятен, но чрезвычайно дорог для художницы, означая наиглавнейшую тему, рассказывающую о родовой связи русской души с верой и природой.  На картине девочка, природа и вера-одно неразделимое, вечное, целое, в союзе с высшим божественным благословением.

Картина принадлежит к «новому» периоду творчества художницы, она позитивная, умиротворяющая, светлая и созидательная.

Меня очень тронули слова девушки на инвалидной коляске, долго всматривающейся в картину «Русская душа» и тихо прошептавшей: «Она живая, живая...И такой покой от неё идёт, такой свет!»

Уже ради этих слов человека, так много выстрадавшего и пережившего в жизни, следовало делать экспозицию выставки...

Выставка "Оттенки души " с большим успехом прошла в Боргосезии  и теперь переезжает во Дворец Д'адда при пинакотеке Варалло-одной из самых знаменитых пинакотек в Пьемонте, а затем продолжит своё путешествие по другим городам Италии.


Ньюсмейкер: artistar — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...